Районная научно-практическая конференция. Реализация ФГОС

Реализация ФГОС средствами современной образовательной технологии ИОСО.

Шампурова Л.В., учитель русского языка

МКОУ « Емельяновская СОШ №3»

Одним из актуальных вопросов модернизации современного российского школьного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Стандарт вводится поэтапно: сначала начальная школа, затем - основная, и позже - средняя. Третий год во всех школах России ученики начальной школы учатся уже по новым ФГОС, которые коренным образом отличаются от предыдущих. Скоро ФГОС шагнет в основную школу.

В основу обучения в соответствии с ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход, основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Поэтому основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Исходя из этого, перед нашей школой и каждым учителем встала задача: чему учить? (определить, каким будет содержание образования), ради чего учить? (обозначить ценности образования) как учить? (определить обновленные средства образования).

Результатом же обучения должно стать не только и не столько приобретение обучающимися определённого багажа предметных знаний, но в первую очередь, формирование универсальных учебных действий (УУД), другими словами, формирование умения учиться, способности к саморазвитию, активное присвоение нового социального опыта.

Районная научно-практическая конференция «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов как механизм развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога», которая состоялась 7-8 ноября 2013 г. в школах п. Емельяново, помогла педагогам получить ответы на многие вопросы.

На конференцию собралось учительство Емельяновского района, почетными гостями были Минова М.В., руководитель Центра современной дидактики КК ИПК и ППРО; Фомичева Т.П., доцент, к.п.н. Центра дошкольного образования; Залега Ю.М., руководитель Центра обеспечения информационно- образовательных сред КК ИПК и ППРО; руководство района.

Из докладов выступающих понятно, что современное общество предъявляет новые требования не только к обучению, но к учителю.

Как добиться высокого качества образования в условиях интегрированного обучения? Какими технологиями должен обладать педагог, который обучает детей с разными образовательными возможностями, с ограниченными возможностями здоровья? Именно такие дети наряду с детьми нормы обучаются у нас в школе. И с каждым годом их количество увеличивается.

Как найти такие средства обучения, которые бы позволили учителю получить требуемые федеральным государственным образовательным стандартом результаты?

Первыми с этими вопросами столкнулись учителя начальной школы. Многолетний опыт работы многих из них подсказал выход из сложившейся ситуации: необходимо коренным образом изменить деятельность учителя на уроке и определиться в выборе учебной технологии. И такая технология была найдена. Это индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), которая как способ управления изменениями практики общего образования разрабатывается, апробируется и внедряется в систему общего образования Красноярского края с 1994 года.

По своей сути ИОСО - психологическая система, направленная на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации учебных занятий и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков.

Скачать статью полностью

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

фото

Всероссийская олимпиада школьников

фото

Точка роста

фото

Билет в будущее-2022

фото

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!

фото фото

О защите прав детей

фото

Об уголовной ответственности

фото

Безопасность дорожного движения

фото

Красноярский краевой центр крови № 1

фото

Погода

Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

фото