ВЕЧНЫЙ ДИАЛОГ: ДЕТИ – ВЗРОСЛЫЕ

ВЕЧНЫЙ ДИАЛОГ: ДЕТИ – ВЗРОСЛЫЕ

ВЕЧНЫЙ ДИАЛОГ: ДЕТИ – ВЗРОСЛЫЕ


Ребенок входит  в мир, у него  есть права и обязанности.  Именно об этом  изо дня в день дети и взрослые ведут  диалог и мечтают убрать все проблемы  из своей жизни и деятельности.

На встрече в районной администрации  И.О. главы  администрации    Н.Н. Ганина говорит, что в 2018 году исполнилось 100 лет со дня образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав у нас в стране, но проблем не стало меньше. Количество   сирот   остается большим, при живых родителях. Не   канули в лету и правонарушения.

Большой отряд правозащитников  детей  Емельяновского  района   получили  благодарности за активную деятельность по защите прав детства, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и в честь 100 –летия образования комиссии. Спасибо большое каждому за  заботу и участие  в судьбе  ребенка. А от кого приходится защищать  права  детей   в XXI веке? Часто – от их же родителей…

Ребенок входит в мир человеческих отношений. Учится первым    словам, поступкам, делам. А мы, взрослые, ждем от него добрых слов и  правильных дел, забывая народную мудрость: « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».  А что он видит? В отдельных семьях видит пьянки, драки, безразличное отношение к себе, к своему обучению  в школе. Иногда  второклассник не понимает, что такое суп в кастрюле, потому что  такой посуды в доме нет…  Сам пытается стирать свою рубашку и часто поэтому  начинает создавать комплексы  для себя, не умея ориентироваться  в обществе, не понимая  где добро, где зло в поведении  родителей.  И как рассказать о том, что противоречить разумному поведению, но  есть дома , в семье…

Как объяснить каждому родителю, что у каждого ребенка есть право на достойную жизнь, на образование… Есть обязанности добросовестно учиться и беречь свою жизнь. Об этом надо всегда помнить, чтобы стать настоящим человеком. Первый прочный камень в основу этого понимания обязаны заложить родители. ( «Конвенция о защите прав ребенка», «Конституция России», « Семейный кодекс РФ», «Административный кодекс РФ»)

Основную ответственность за судьбу ребенка и защиту его прав осуществляют родители. В ст. 18 Конвенции определено, что оба родителя совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка, а государство должно поддерживать их в этом и оказывать родителям надлежащую помощь.                                                                                                                   В ст. 27 Конституции РК записано: «Забота о детях и их воспитании являются естественным правом и обязанностью родителей». Именно на родителей закон возлагает обязанность по защите прав и интересов своих детей (ст.59,63 закона РК «О браке и семье»).                                               Родители обязаны исполнять свои обязанности, несмотря на то, что находятся в разводе или по какой-либо причине не проживают совместно.           Они должны обеспечить нужды ребенка в питании, одежде, организовать их времяпровождения в часы, отведенные для отдыха, оказать помощь в получении лечения в медицинских учреждениях.                                                   Они должны относиться к ребенку на должном уровне, не нанося вред состоянию здоровья на физическом, психическом уровне, высоконравственному развитию.                                                                        Родительские права должны осуществляться соответственно интересам ребенка, в противном  случае к ним применяется мера воздействия в соответствии с указаниями статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях.                                                                                                   Нередко в повседневной жизни встречаются случаи, когда к родителям применяется помимо административно-правовой ответственности – уголовная, гражданско-правовая.

Все законы и международные и Российские говорят о том, что важнейшая функция семьи – воспитание. Через передачу юному поколению ценностей  происходит подготовка для  будущей ответственной жизни и деятельности Строительство нового человека продолжит школа. Но будет ли прочным дом без фундамента?

Ребенок приходит в школу и вечный диалог о жизни продолжают вести  учителя и не только во время урока.

Помню, какой интересный  познавательный разговор с детьми моего класса был в кабинете прокурора района Т. В. Худяковой. Мы  попросили о встрече  и были рады, что такой  важный человек согласился с нами поговорить о правах  и обязанностях детей. Это было несколько лет назад, а я помню,  как дети  произносили  фразы прокурора  в повседневной жизни и во время подготовки к экзаменам.

Формирование бережного отношения к правам и обязанностям ребенка проходит и вовремя посещения- знакомства  с  полицией, присутствия на судебном заседании, встреч с инспектором   отдела по делам несовершеннолетних и … вовремя  работы комиссии по делам несовершеннолетних  в  районной  администрации.

Наши школьники  продолжают  тему о защите прав ребенка работая над проектами. Например, во время работы над проектом « Безопасный путь» десятиклассники не только изучили документы, но и отметили важнейшую роль взрослых  в осуществлении защиты прав детей. С одной стороны участники проекта провели анкетирование, побеседовали с детьми о безопасности на дорогах, показали презентации, раздали памятки о правилах движения пешехода, составили схемы опасных участков… С другой – поучаствовали в рейде ГИБДД по безопасной перевозке детей до школы. Проанализировали проблемы, написали письма в районные и поселковые органы власти. И … осенью увидели результат.   В переулке, у школы появились пешеходные дорожки.

У числе традиционных мероприятий  в школе проводим акции « Помоги пойти учиться», « Знай свои права – управляй будущим», «Я и Закон», « Права и обязанности школьника».  В декабре 2017 пятиклассники провели акцию « День прав человека»   для всех учеников школы. И это один из приятных моментов, когда дети  разных возрастов рассказывают о  своих правах и обязанностях, вспоминая  и Устав школы,  и Конституцию России, и Международные документы.

Но есть и самая тяжелая сторона работы по защите прав детей. Это посещение  семьи на дому.  Не возможно предугадать вопрос, просьбу,   с которыми  ребенок из неблагополучной семьи  обратится к тебе. И всегда тревожно – сможем ли мы помочь решить проблем?  Но мы идем с классным руководителем, а иногда и с инспектором ОДН, и делаем все возможное, чтобы решить проблему.

- Мама живет в городе, мне звонит…-
- У меня только бабушка…
- Где спим?  В комнате, где и мама с дядей …
- Хлеба сегодня нет. Вот кусочек торта остался…( Единственное напоминание  о продуктах в доме)
- Нет, детские пособия не получаю. Некогда оформить. – говорит подвыпившая мать.
- Мама болеет, - пытается выручить сын.
-  Почему меня бабушка часто ругает?
-  Потому что, любит тебя,-  говорим мы и теплеют глаза ребенка.

Хотя остается недоверие, « ведь родители –то забыли  про меня». Разговор продолжаем по телефону и лично глаза в глаза с одной единственной целью – помочь ребенку найти хоть какую- то опору в жизни , показать что и он достоин любви, и он может добиться поставленной цели в жизни.              Проводим беседы, звоним, помогаем советом  и ждем улучшений.

Вы скажете - все советуют и контролируют. Да,  иногда важно и ребенку, и маме  или папе, бабушке, которые одни воспитывают детей, почувствовать, увидеть не просто слова, а   участие, заботу и  реальную помощь.  Бывают экстренные ситуации  и тогда срочно  создаем  гуманитарную помощь. Организуем со школьниками  Фонд взаимопомощи  для  учеников (тетради, ручки). Собираем в  коллективе  школы  помощь маме (сын лежит в Краевой больнице). Организуем сбор вещей для помощи погорельцам.

Организуем  гуманитарную помощь  для семьи СОП к Новому году. Спасибо всем, кто откликнулся и помог.

Думая о правах детей постоянно, держим на контроле  и обучение, и поведение. Об этом традиционно ведем разговор  с ребятами и родителями   на школьном Совете профилактики. Ребята пишут свои обещания в тетрадь  и затем отчитываются: что удалось исправить, на что предстоит  обратить внимание. Ребят совершивших правонарушение заслушиваем вместе с инспекторами ОДН.  Вести работу по профилактике правонарушений  активно  помогают нам в школе  сотрудники отдела: Батманова И. П., Бабчук П.П., Каменева Н.А., Мороз Е.И. ,  соц.педагог ЦДК Борисова Н.Г.

Бывают сложные вопросы, которые грозят ребенку  в обозримом будущем. И тогда мы пишем обращения во все инстанции, чтобы взрослые ответственные люди  поучаствовали в судьбе детей. И спасибо, есть неравнодушные граждане, которые готовы оказать содействие, помочь в решении проблемы.

Сегодня многие чувствуют необходимость помогать юному поколению и берут на себя обязанности по воспитанию детей. Много детей опекают  родные бабушки, а то и просто добрые люди. Низкий поклон им за заботу. Но остается мучительный вопрос  - а где же родители?

Вечный диалог с детьми продолжается и в семье и в школе. Мы взрослые несем ответственность за детей,  за то как они входят в мир человеческих отношений,   как будут адаптироваться в обществе, какой прочной будет фундамент их будущей жизни и деятельности.

Красноярский краевой центр крови № 1

фото

Год экологии в России

фото

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

фото

Погода