Районная научно-практическая конференция. Реализация ФГОС

Реализация ФГОС средствами современной образовательной технологии ИОСО.

Шампурова Л.В., учитель русского языка

МКОУ « Емельяновская СОШ №3»

Одним из актуальных вопросов модернизации современного российского школьного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Стандарт вводится поэтапно: сначала начальная школа, затем - основная, и позже - средняя. Третий год во всех школах России ученики начальной школы учатся уже по новым ФГОС, которые коренным образом отличаются от предыдущих. Скоро ФГОС шагнет в основную школу.

В основу обучения в соответствии с ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход, основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Поэтому основной педагогической задачей становится создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Исходя из этого, перед нашей школой и каждым учителем встала задача: чему учить? (определить, каким будет содержание образования), ради чего учить? (обозначить ценности образования) как учить? (определить обновленные средства образования).

Результатом же обучения должно стать не только и не столько приобретение обучающимися определённого багажа предметных знаний, но в первую очередь, формирование универсальных учебных действий (УУД), другими словами, формирование умения учиться, способности к саморазвитию, активное присвоение нового социального опыта.

Районная научно-практическая конференция «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов как механизм развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога», которая состоялась 7-8 ноября 2013 г. в школах п. Емельяново, помогла педагогам получить ответы на многие вопросы.

На конференцию собралось учительство Емельяновского района, почетными гостями были Минова М.В., руководитель Центра современной дидактики КК ИПК и ППРО; Фомичева Т.П., доцент, к.п.н. Центра дошкольного образования; Залега Ю.М., руководитель Центра обеспечения информационно- образовательных сред КК ИПК и ППРО; руководство района.

Из докладов выступающих понятно, что современное общество предъявляет новые требования не только к обучению, но к учителю.

Как добиться высокого качества образования в условиях интегрированного обучения? Какими технологиями должен обладать педагог, который обучает детей с разными образовательными возможностями, с ограниченными возможностями здоровья? Именно такие дети наряду с детьми нормы обучаются у нас в школе. И с каждым годом их количество увеличивается.

Как найти такие средства обучения, которые бы позволили учителю получить требуемые федеральным государственным образовательным стандартом результаты?

Первыми с этими вопросами столкнулись учителя начальной школы. Многолетний опыт работы многих из них подсказал выход из сложившейся ситуации: необходимо коренным образом изменить деятельность учителя на уроке и определиться в выборе учебной технологии. И такая технология была найдена. Это индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), которая как способ управления изменениями практики общего образования разрабатывается, апробируется и внедряется в систему общего образования Красноярского края с 1994 года.

По своей сути ИОСО - психологическая система, направленная на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации учебных занятий и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков.

Скачать статью полностью

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

фото

Точка роста

фото

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ВНИМАНИЕ! МОШЕННИКИ!

фото фото

О защите прав детей

фото

Об уголовной ответственности

фото

Безопасность дорожного движения

фото

Красноярский краевой центр крови № 1

фото

Погода

Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

фото