Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021 учебного года в МБОУ Емельяновской СОШ №3 8 класс

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Емельяновской СОШ №3 , руководствуясь приказом №567 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.05.2020 года и Письмом №14-12 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 22.05.2020 года с 12 сентября по 14 октября 2020-2021 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8 классах.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-8 классов.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения:

дата, день недели

предмет

14.09 (понедельник)

математика

18.09 (пятница)

география

21.09 (понедельник)

биология

23.09 (среда)

история

25.09 (пятница)

Русский язык

02.10 (пятница)

Английский язык

05.10 (понедельник)

обществознание

09.10 (пятница)

физика

Анализ проверки работ в 8 классе:

МАТЕМАТИКА

Предмет - математика

Класс - 8 (по программе 7 класса)

Дата проведения - 1 октября 2020 года (в связи с пандемией ВПР по математике в 8-х классах проводилась в первой четверти 2020-2021 учебного года)

Учитель - Толоконышко И.В ( 7 «А» класс, 2019-2020 у.г ),
Турунова М.О ( 7 «Б», класс 2019- 2020 у.г, все 8 классы 2020-2021 у.г)

Цель проведения - ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности ис пользования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 19 заданий. В заданиях 1–3, 5, 7, 9–14 необходимо записать только ответ.

В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой.

В задании 6 требуется записать обоснованный ответ.

В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2.

В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильное решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок. Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл — 25.

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работы

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

59

49

0

13

28

8

84 %

27 %

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Процент

Понизили (Отметка < Отметка по журналу)

24 %

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)

76 %

Повысили (Отметка > Отметка по журналу)

0

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

1. Выполнять вычисления и преобразования выражений
2. Решать задачи разных типов на производительность, покупки, движение
3. Решать уравнения, неравенства и их системы
4. Оперировать понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции»; уметь строить график линейной функции
5. Оперировать понятиями геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач
6. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
7. Иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; строить диаграммы и графики на основе данных

Качественные показатели выполнения заданий ВПР по математике 8 класс


Проверяемый элемент содержания

Планируемые результаты

% вып.
заданий

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число», «десятичная дробь»

89

2

Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений

Оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать линейные и квадратные уравнения

65

3

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Составлять числовые выражения при решении практических задач

56

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Знать свойства чисел и арифметических действий

40

5

Овладение системой  функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления

Строить график линейной функции.

74

6

Развитие умения применять изученные понятия,результаты, методы для задач практического характера и задач из смежных дисциплин, умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств

65

7

Умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы данных с помощью подходящих статистических характеристик

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика

90

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оценивать значение квадратного корня из положительного числа

35

9

Овладение символьным языком алгебры

Выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений, использовать формулы сокращённого умножения

83

10

Формирование представлений о простейших вероятностных моделях

Оценивать вероятность события в простейших случаях

49

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины

55

12

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических   понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде, применять для решения задач геометрические факты

78

13

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и  их свойствах, использование геометрических   понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, применять для решения задач   геометрические факты

66

14

Овладение геометрическим языком; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических  понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур, приводить примеры и контрпримеры для подтверждения высказываний

47

15

Развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенную  модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры

Использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического содержания

62

16

Развитие умения использовать функционально  графические представления для описания реальных зависимостей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,графиков

43

17

Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических  понятий и теорем

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур

54

18

Развитие умения применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера, умений моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры

Решать задачи разных типов (на производительность, движение)

58

19

Развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования, доказательства

Решать простые и сложные задачи разных типов,а также задачи повышенной трудности

36

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 4,8, 10,14, 16,19

Учащиеся в целом успешно усвоили материал по разделам программы по математике за курс 7 класса, полученные навыки и знания зачастую могут применить на практике.

Рекомендации:

Возможно, причиной полученных результатов выполнения ВПР является:
- дистанционного обучения в конце прошлого учебного года
- не умения работать с текстами заданий (без проработки навыков решения задач с учителем в очной форме)

В целях повышения качества обученности школьников по математике необходимо:
-при итоговом повторении курса математики 7 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок,
-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов,
-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
-на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
-на уроках использовать задания на умение устанавливать причинно-следственные связи,
-работу по совершенствованию вычислительных навыков необходимо проводить на протяжении всего обучения в основной школе,
-при подготовке к итоговой аттестации усилить работу по достижению осознанности знаний учащимися, на умение применять полученные знания в практической деятельности, анализировать, сопоставлять.

ГЕОГРАФИЯ

1.Общая статистика результатов проведения ВПР по географии в 8 классе

Цель ВПР: выявить уровень подготовки по географии обучающихся 8класса.

Задачи ВПР: - изучение выполнения государственного образовательного стандарта по географии - выявление уровня обученности обучающихся 8 класса для дальнейшего планирования работы по корректировке рабочей программы.

На выполнение работы отводилось 90 минут. Количество заданий ВПР – 8, суммарный балл всех заданий составляет – 37 баллов

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Средний балл

Успеваемость

Качество

8

60

54

0

0

35

19

2,6

65

0

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

40

74

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

14

26

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

 

 

  Всего

54

100

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

Процент выполнения

1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

2

70

1.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

2

37

1.3. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

28

1.4. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

35

2.1. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

2

26

2.2. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.
.

2

7,4

2.3. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

2

57

3.1. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

2

5,5

3.2. Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка.

1

15

3.3. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

1

18,5

3.4. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

2

11

4.1. Главные закономерности природы Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

2

48

4.2. Главные закономерности природы Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, 36,25 характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач.

1

52

4.3. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов.

2

50

5.1. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

2

33

5.2. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов

1

39

6.1. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

2

44

6.2. Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

3

35

6.3. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике

1

46

7.1. Население материков Земли Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

1

52

7.2. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

1

37

8.1. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнени

1

52

8.2. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

1

68,5

8.3. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие 8,33 особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

3

20

Необходима индивидуальная работа по устранению дефицитов, выявленных по результатам проведения ВПР по географии в 8-ом классе, с обучающимися под следующими номерами:

- 80007 - 80023 - 80059Б.
- 80008 - 80024 - 80059
- 80010 - 80026 - 80060
- 80012 - 80027
- 80014 - 80043
- 80015 - 80046
- 80020 - 80047
- 80021 - 80054

Недостаточно сформированные умения:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

 Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве

Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей.

Вывод: затруднения вызвали: умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве; первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей, способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Рекомендации: - по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; - организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; - организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.

35 % участников ВПР показали неудовлетворительные результаты, 65% - удовлетворительные результаты, 0 % - хорошие результаты, 0% - отличные результаты.

Рекомендации: - по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; - организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; - организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.

БИОЛОГИЯ

Работа по биологии в 8 классе включала в себя 13 заданий.

На выполнение работы по биологии отводилось 60 минут.

Максимальный балл, который можно было получить при выполнении всей работы – 28 баллов.

Учитель: Рыжикова Н.В.

Цель ВПР по биологии: мониторинг качества подготовки обучающихся 7 класса.

Вариант проверочной работы состоял из 13 заданий, которые различались по содержанию и проверяемым требованиям.

Качественная оценка результатов

Класс

Коли-чество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Успева-емость

Каче-ство

7

60

53

2

17

30

4

93

36

Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу

 

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

10

19

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

31

59

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

12

23

Всего*:

 

100

Достижение планируемых результатов

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

 

Макси-мальный балл

Процент выполне-ния

1.1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

1

77

1.2. Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии

2

60

2. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия

1

36

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выв

2

81

4. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2

81

5. Смысловое чтение

2

79

6. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

2

59

7. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека

2

76

8. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

2

59

9. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1

85

10. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2

42

11. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

1

49

12. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

3

62

13.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

2

94

13.2. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

2

59

13.3. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

1

66

В результате проведенного анализа выполнения ВПР по биологии в 8 классе было установлено:
- неудовлетворительные результаты выполнения ВПР показали – 7,5% обучающихся
- удовлетворительные результаты выполнения ВПР показали – 56,6% обучающихся
- хорошие результаты выполнения ВПР показали – 32,07% обучающихся
- отлично справились с работой - 3,77%

Типичные ошибки:

Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях:2,10,11

Вывод
1. Провести повторение тем, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
2. Организовать дополнительную работу на уроках по формированию недостаточно сформированных умений.
3. Использовать больше заданий на уроках на установление причинно-следственных связей, вывод умозаключений.

Включать в работу задания, направленные на отработку :

Формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе; способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания необходимости действий по сохранению биоразнообразия.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

ИСТОРИЯ

Проверочная работа по истории в 8-ом классе (по программе 7 класса) состояла из двух частей и включала в себя 12 заданий.

1 часть работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложены задания по истории родного края.

На выполнение 1 и 2 части проверочной работы отводится 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 25 баллов.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших 1 часть работы

Кол-во учеников, выполнявших 2 часть работы

5

4

3

2

Успевае-мость

Качество

19

19

19

0

4

12

3

85%

21%

22

21

21

0

4

15

2

81%

19 %

18

15

15

0

0

12

3

80%

0

всего

59

55

55

Средний
82 %

Средний
13

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

7

 43,75

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

8

50

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1

6,25

  Всего

16

100

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максималь-ный балл

Процент выполнения

1.1 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах и историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

2

62,5

1.2 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

1

62,5

1.3 Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего: Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

2

62,5

1.4 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации.

1

93,75

1.5 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации

2

81,25

1.6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

56,25

1.7 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

1

100

1.8 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

2

81,25

1.9 Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего: Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней

 

 

3

56,25

1.10 Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах: Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени.

 

3

62,5

1.11 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений: объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

 

2

37,5

2.12 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность  основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося: реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

4

56,25

Недостаточно сформированные умения:

1. Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2. Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней.

3. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

4. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

Вывод: 70 % участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 14 - хорошие результаты.

Рекомендовано: 1. Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения.
2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос.
3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера
4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом.
5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры.
6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями.
7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

РУССКИЙ ЯЗЫК

В целях обеспечения мониторинга качества образования , руководствуясь приказом Министерства образования Красноярского края от 18.03.2019 года № 75-671 НК, и приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.03.2019 №84, Приказа Управления образованием Администрации Емельяновского района № 27 от 01.04.2019 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2019 году» проведены ВПР в следующих классах и в следующие сроки:

Класс – 8а, б, в

Учитель – 8а - Шампурова Людмила Владимировна

Учитель – 8б - Гамеза Галина Андреевна

Учитель – 8 в – Кузнецова Нина Владимировна

Дата выполнения работы: 25 сентября 2020 год

Выполняли работу: учащихся.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-8 классов.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.

I. Качественная оценка результатов выполнения проверочной работы по русскому языку

На выполнение проверочной работы отводится 90 минут. Работа включает в себя 14 заданий.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 47.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8 абв

55

49

0

14,2

49

32,6

67,4

14,2

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

24

49

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

23

47

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2

4

  Всего

49

100

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максималь-ный балл

Процент выполнения

1K1. Соблюдать изученные орфографические правила при списывании осложненного пропусками орфограмм текста; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

4

76

1К2. Соблюдать изученные пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками пунктограмм текста; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

3

14

1K3. Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания

2

100

2К1. Проводить морфемный разбор (делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова); проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов.

3

90

2К2. Проводить словообразовательный разбор (анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную (производящую) основу и словообразующую(-ие) морфему(- ы); различать изученные способы словообразования слов различных частей речи); проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов.

3

52

2К3. Проводить морфологический разбор (анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова); проводить морфологический анализ причастия.

3

24

2К4. Проводить синтаксический разбор (анализировать различные виды простого предложения с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности); проводить синтаксический анализ простого предложения.

3

71

3.1. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи.

1

95

3.2. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; правильно писать производные предлоги.1

1

47

4.1. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; распознавать производные союзы в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи.

1

71

4.2. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; правильно писать производные союзы.

1

19

5. Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка; проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.

2

81

6. Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения.

2

57

7.1. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма;

1

95

7.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать предложения с причастным оборотом, деепричастным оборотом; находить границы причастных и деепричастных оборотов в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знака препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.

1

33

8.1. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма.

2

65

8.2. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; опознавать предложения с деепричастным оборотом и обращением; находить границы деепричастного оборота и обращения в предложении; соблюдать изученные пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе с помощью графической схемы.

1

14

9. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

2

71

10. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка; опознавать функционально- смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте

1

76

11.1. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

2

68

11.2. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

3

66

12. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; проводить лексический анализ слова; распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

1

85

13.1. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности; распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте.

1

66

13.2. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности; распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы).

1

62

14. Адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; адекватно понимать текст, объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

2

90

Необходима индивидуальная работа по устранению дефицитов, выявленных по результатам проведения ВПР по русскому языку в 8-ом классе, с обучающимися под следующими номерами:
- 80005
- 80006
- 80022
- 80021
- 80056
- 80057
- 80059
- 80060
- 80027
- 80026
- 80033
- 80035
- 80037
- 80039
- 80040
- 80044
- 80046
- 80053

Недостаточно сформированные умения:

Соблюдение в практике письма изученных орфографических и пунктуационных нормы.

 Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Постановка знаков препинания при обращениях.

Постановка знаков препинания в предложениях с причастным оборотом.

Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

 Проведение словообразовательного разбора слова.

Соблюдение орфоэпических норм, определение места ударного слога в слове.

 Проведение морфемного разбора слова.

 Проведение синтаксического разбора простого предложения.

 Проведение морфологического разбора причастия по предложенному алгоритму.

 Соблюдение в речевой практике основных грамматических норм русского литературного языка, умение распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения.

 Анализ различных видов словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей.

 Определение лексического значения слова.

 Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста

 Владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала

  Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

 Анализ текста с точки зрения его основной мысли.

 Умение распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по смыслу слова (синонимы).

 Интерпретация содержащейся в тексте информации.

Вывод: 32,6 % участников ВПР показали неудовлетворительные результаты,
49 % - удовлетворительные результаты, 14,2 % - хорошие результаты.

Затруднения вызвали задания: восстановление текста с орфограммами и пунктограммами, морфологический и синтаксический разборы, правописание производных предлогов, союзов; нахождение в слове ударного слога; постановка знаков препинания при причастном обороте, распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы). Лучше усвоены темы: «Деепричастный оборот», «Основная мысль текста», «Нахождение в тексте требуемой информации», « Значение пословицы и уместное ее применение в речи».

Рекомендовано:
1. Повторение тем, в которых допущены ошибки.
2. Введение орфоэпического тренинга на уроках.
3. Расширение лексикона за счет усвоения новых слов.
4. Обучение работы с текстом (определение темы, главной мысли).
5. Организация дополнительной работы на уроке по формированию недостаточно сформированных умений.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Предмет- английский язык

Класс- 8АБВ

Учитель: Турбина О.В., Моторова Л.А.

1.Общая статистика результатов проведения ВПР по английскому языку в 8 классе;

Цель проведения: ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки обучающихся.

Структура варианта проверочной работы.

Вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной (задания №№1,4,5,6) и устной (задания №2 и №3).

Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике.

Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Максимальный балл за выполнение работы − 30.

На выполнение работы отводилось 45 минут.

Класс

Количество
учащихся
по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

 56

50

0

3

25

22

66%

6%

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

22

22%

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

28

17%

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0%

Достижение планируемых результатов:

№ 

Проверяемое содержание

Проверяемое умение

Максималь-

ный балл

Процент выполне-

ния

по классу

1

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте

Проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.

5

12%

2

Осмысленное чтение текста вслух

Проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

2

28%

3

Говорение (монологическая речь): описание фотографии

Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

8

16%

4

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

Проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.

5

20%

5

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы

Проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

5

18%

6

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы

Проверяются навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

5

26%

Недостаточно сформированные умения:

1.Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение.

2.Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6)

3.Умении понимания звучащей иноязычной речи (аудирование, задание 1).

Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов.

Устная часть

Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито слабо. Никто не набрал максимального балла, есть и те, кто не справился.

Многие дети допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 балла.

Рекомендации:

Уделять больше внимания:
— развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;
— компетентностному подходу в обучении иностранным языкам;
— коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности;
— использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров;
— развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;
— умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
— развитию общей коммуникативной компетенции учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия.

Вывод: из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения школьниками базовыми знаниями по английскому языку.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Проверочная работа по обществознанию в 8-ом классе (по программе 7 класса) включала в себя 9 заданий.

На выполнение проверочной работы отводилось 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 23 балла.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших 1 часть работы

Кол-во учеников, выполнявших 2 часть работы

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

19

19

19

1

5

7

5

74 %

31 %

22

21

21

0

9

9

3

86 %

42 %

18

15

15

0

1

10

4

73 %

6 %

 

всего

59

55

55

Средний
77 %

Средний
26 %

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

10

58,82

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

7

41,18

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

17

100

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максималь-ный балл

Процент выполнения

1.1. Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты.

1

70,59

1.2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

3

49,02

2. Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля, умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.

1

88,24

3.1 Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2

82,35

3.2 Умение осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) анализ предложенной информации.

1

29,41

3.3. Умение применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

47,06

4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации.

1

82,35

5.1 Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

1

88,24

5.2 Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни.

1

64,71

5.3.Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

1

58,82

6. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.
Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

 

1

11,76

7.1 Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

 

2

73,53

7.2 Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

 

1

82,35

8.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, умение составления письменного сообщения на представленные обществоведческие термины.

1

35,29

9.1 анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями.

1

41,18

9.2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

3

31,37

 

9.3 Составление связного рассказа с использованием предложенных слов.

1

35,29

Недостаточно сформированные умения:

1. Умение применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

2. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

4. Выполнение практических заданий, основанных на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

5. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

6. анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;

7. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

8. Составление связного рассказа с использованием предложенных слов.

Вывод: 47 % участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 28 % - хорошие результаты.

Рекомендовано:
1. Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.
2. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
3. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом.
4. Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока).
5. На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.
6. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

ФИЗИКА

Работа по физике в 8 классе состояла из одной части:

Всего заданий 11, из них по уровню сложности Б- базовый; П – повышенный; В – высокий.

На выполнение проверочной работы отводится по 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу -18.

Аналитическая справка
по результатам ВПР по физике в 8 классе (по программе 7 класса)
за 2019-2020 учебный год

Предмет - физика

Класс- 8 (по программе 7 класса)

Дата проведения - 18 сентября 2020 года (в связи с пандемией ВПР по физике в 8-х классах проводилась в первой четверти 2020-2021 учебного года)

Учитель - Тимофеева Н.Т.( 7 класс, 2019-2020 у.г )

Цель проведения - ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по физике – оценить уровень общеобразовательной подготовки по физике обучающихся 7 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 11 заданий. Задания 1–3, 5–7 требуют краткого ответа в виде комбинации цифр или числа, одного или нескольких слов. В заданиях 4, 8, 9 нужно написать развёрнутый ответ с объяснениями. В заданиях 10 и 11 требуется записать решение и ответ.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы

Для заданий 1–3 и 5–7 правильным считается ответ, полностью совпадающий с эталоном. Правильный ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается 1 баллом. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3 и 5 оценивается 2 баллами, если верно указаны все элементы ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки. Ответы на задания 4, 8–11 оцениваются экспертом с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл - от нуля до максимального балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 23. Максимальный балл за выполнение работы − 18.

Количество
учащихся по списку

Кол-во
учеников, выполнявших работы

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

59

49

0

1

33

15

69 %

2 %

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Процент

Понизили (Отметка < Отметка по журналу)

49 %

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)

51 %

Повысили (Отметка > Отметка по журналу)

0

Кодификаторы проверяемых элементов содержания

1. Первоначальные сведения о строении вещества
2. Механическое движение.
3. Взаимодействия тел
4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
5. Работа и мощность. Энергия

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики
1.1. Понимание смысла понятий
1.2. Понимание смысла физических величин
1.2. Понимание смысла физических законов
1.3. Умение описывать и объяснять физические явления
2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями
2.1 Умение проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблицы или графика
3. Решение задач различного типа и уровня сложности

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию,

проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1 и 3 проверяется владение основными физическими понятиями, терминами. В заданиях 2 и 5 проверяется умение извлекать информацию из графиков, диаграмм, таблиц анализировать информацию; понимание характеристик механического движения, взаимодействия тел; умение делать правильные выводы. Задания 4, 8, 9 направлены на проверку сформированности письменной речи с использованием физических понятий и терминов, понимания физических законов и умения их интерпретировать. Задания 6, 7, 10 и 11 проверяют умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

Восьмое задание (повышенный уровень) – необходимо развёрнуто объяснить свой ответ на вопрос по теме «Сила, сложение сил», «Сообщающиеся сосуды».

В задании девятом так же необходимо было дать развёрнутое объяснение, но на более сложный вопрос про броуновское движение, диффузию (силу трения в другом варианте). И это уже высокий уровень сложности.

Десятое и одиннадцатое задание – это высокий уровень сложности, где надо было представить развёрнутое решение задачи с пояснительными рисунками.

Качественные показатели выполнения заданий ВПР по физике 8 класс


Проверяемый элемент содержания

Планируемые результаты

Макс
балл

% вып.
заданий

1

Проверяется осознание учеником роли эксперимента в физике, понимание способов измерения изученных физических величин, понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение оценивать эти погрешности, умение определить значение физической величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Умение проводить прямые измерения физических величин и использовать простейшие методы  оценки погрешностей измерений. Владениеосновными физическими понятиями, терминами.

1

60

2

Проверяется сформированность у обучающихся базовых представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.

Умение распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие тел, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами. Умение анализировать ситуации практико- ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и  применять имеющиеся знания для их объяснения.

2

36

3

 Проверяется умение использовать закон/понятие в конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу (один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Умение решать задачи, используя физические законы и формулы  , связывающие физические величины .Владение способностью на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты .

1

43

4

Задача с графиком. Проверяются умения читать графики, извлекать из них информацию и делать на ее основе выводы. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Умение решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины :  на   основе анализа условия задачи записывать краткое условие,    выделять    физические  величины, законы   и   формулы, необходимые   для ее решения, проводить расчеты.

1

73

5

Проверяет умение интерпретировать результаты физического эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Умение      интерпретировать     результаты наблюдений и опытов. Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.

1

50

6

 Текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат

Способность анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения; Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов

1

43

7

Задача, проверяющая умение работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы, совместно использовать для этого различные физические законы. Необходим краткий текстовый ответ.

Умение      использовать  при      выполнении учебных задач справочные материалы; Умение делать выводы по результатам исследования

2

35

8

Задача по теме «Основы гидростатики». В качестве ответа необходимо привести численный результат.

Умение решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины. Способность на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,  проводить расчеты.Понимание физических законов и  умение их интерпретировать

1

34

9

Задача, проверяющая знание школьниками понятия «средняя величина», умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.

Умение      решать            задачи,            используя физические законы и формулы, связывающие физические величины. Способность на основе анализа условия задачи выделять  физические  величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить  расчеты.

2

45

10

 Комбинированная задача, требующая совместного использования различных физических законов, работы с графиками, построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Умение      решать            задачи,            используя физические законы  и формулы,          связывающие физические величины.  Способность на основе анализа условия задачи выделять  физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,  проводить расчеты.  Умение применять  теоретические  знания к решению задач различных типов и  оценивать реальность полученного значения физической величины.

3

13

11

Нацелено на проверку понимания обучающимися базовых принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации. Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Умение   анализировать      отдельные этапы проведения исследований        и интерпретировать результаты  наблюдений и опытов;  Умение решать задачи, используя физические законы  и формулы, связывающие физические величины. Способность на основе анализа условия задачи выделять  физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения,  проводить расчеты. Умение применять  теоретические  знания к решению задач различных типов и оценивать реальность полученного значения  физической величины.

3

10

Выводы:

Наибольшее количество ошибок обучающиеся допустили в заданиях 2,7,8,10,11

Учащиеся удовлетворительно усвоили материал по разделам программы по физике за курс 7 класса, полученные навыки и знания могут применить на практике.

Ребята недостаточно владеют следующими навыками и умениями:
- работа с графиком движения
- решение текстовых задачи;
- владение формулами и их преобразованиями;

Возможно, причиной полученных результатов выполнения ВПР является:
- дистанционного обучения в конце прошлого учебного года
- не умения самостоятельно работать с текстами заданий

Анализ особенностей организации учебного процесса.

В целях повышения качества обученности школьников по физике необходимо:
- на уроках подробно раскрывать физический смысл изучаемых законов и величин;
- учить описывать и объяснять физические явления и свойства тел в разном формате: текстовом, табличном, графическом;
- выявления проблемных зон, планирования коррекционной работы, совершенствования методики преподавания предмета;
- проработать с ребятами задания контрольной работы;
- на каждом уроке выполнять упражнения на повторение;
- усилить индивидуальную работу;
- уделять особое внимание целенаправленному повторению тем, в которых учащиеся допускают ошибки;
- диагностики знаний, умений и навыков в начале учебного года, по окончании четверти, полугодия;
- целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий у школьников: умений работать с разными источниками информации, работы с текстом;
- проводить текущий и промежуточный контроль УУД учащихся с целью определения «проблемных» моментов, корректировки знаний учащихся;
- систематизировать работу по подготовке учащихся к ВПР с целью повышения качества их выполнения (подтверждения текущей успеваемостью учащихся);
- проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к ВПР разных категорий учащихся.

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

фото

Летний отдых 2020

фото

Безопасность дорожного движения

фото

Красноярский краевой центр крови № 1

фото

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

фото

Погода

Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

фото