Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021 учебного года в МБОУ Емельяновской СОШ №3 7 класс

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Емельяновской СОШ №3 , руководствуясь приказом №567 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.05.2020 года и Письмом №14-12 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 22.05.2020 года с 12 сентября по 14 октября 2020-2021 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8 классах.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-8 классов.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения:

дата, день недели

предмет

18.09 (пятница)

биология

21.09 (понедельник)

география

25.09 (пятница)

история

28.09 (понедельник)

математика

05.10 (понедельник)

Русский язык

09.10 (пятница)

обществознание

Анализ проверки работ в 7 классе:

БИОЛОГИЯ

Всего учащихся: 69

Выполняли работу:65

Учитель: Рыжикова Н.В.

Цель ВПР по биологии: мониторинг качества подготовки обучающихся 6 класса.

Вариант проверочной работы состоял из 10 заданий, которые различались по содержанию и проверяемым требованиям. Задания1-4, 6,7,9 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации или систематизации объектов по определённому признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Качественная оценка результатов

Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу

 

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

20

31

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

36

55

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

9

14

Всего*:

65

100

Достижение планируемых результатов

Класс

Пи сали

«2»

«3»

«4»

«5»

Успевае
мость

Средний
балл

Качество
знаний

20

2

8

9

1

90

3,5

50

21

3

11

7

-

86

3,2

33

24

1

8

12

3

96

3,7

63

Всего

65

6

27

28

4

91

3,5

49

 

Блоки ПООП ООО
выпускник научится / получит возможность научиться
или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

 Макс.

балл

Средний %

выполнения

 

 

28

 

 

1(1)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

 

1

86

 

 

1(2)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

1

14

 

1(3)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

 

1

68

 

2(1)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения
экологического мониторинга в окружающей среде

 

1

86

 

2(2)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения
экологического мониторинга в окружающей среде

 

1

51

 

3(1)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

 

1

74

 

3(2)

Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

 

1

60

3(3)

Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

2

55

 

 

3(4)

Смысловое чтение;
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

 

 

1

20

 

4

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов. Использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы

 

2

79

 

5(1)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

 

2

72

 

5(2)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

 

1

63

 

5(3)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом биологии. Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов

 

1

54

 

6

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Формирование первоначальных
систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии

 

1

63

 

7

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов
формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях

 

 

2

94

 

8(1)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

 

1

51

 

8(2)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

 

1

28

 

8(3)

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде

 

2

11

 

9

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними

 

2

88

 

10(1)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

 

 

2

94

10.2

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

1

85

В результате проведенного анализа выполнения ВПР по биологии в 7 классе было установлено:
- неудовлетворительные результаты выполнения ВПР показали – 9,2% обучающихся
- удовлетворительные результаты выполнения ВПР показали – 41,5% обучающихся
- хорошие результаты выполнения ВПР показали – 43% обучающихся
- отлично справились с работой - 6,2%

Типичные ошибки:
Наибольшее количество ошибок учащиеся допустили в заданиях:1.2 3.4 8.2 8.3

Вывод

Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.

При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.

Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации.

Включать в работу задания, направленные на отработку:
- выделения существенных признаков биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов
- первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, овладение понятийным аппаратом биологии.
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

ГЕОГРАФИЯ

1.Общая статистика результатов проведения ВПР по географии в 7 классе

Цель ВПР: выявить уровень подготовки по географии обучающихся 7 класса.

Задачи ВПР: - изучение выполнения государственного образовательного стандарта по географии - выявление уровня обученности обучающихся 7 класса для дальнейшего планирования работы по корректировке рабочей программы.

На выполнение работы отводилось 60 минут. Количество заданий ВПР – 10, суммарный балл всех заданий составляет – 37 баллов

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Средний балл

Успеваемость

Качество

7

71

67

0

31

29

7

3,35

89,5

46

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

35

52

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

29

43

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

4,5

  Всего

 

 

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максималь-ный балл

Процент выполне-ния

1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

1

89,5

1.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.
Сформированность представлений о географических объектах.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

2

48,6

1.3. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

1

30

1.4. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач.
Смысловое чтение

 

27

2.1. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

 

55

2.2. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

1

67

2.3. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.
Сформированность представлений о необходимости географических знаний для решения практических задач

1

58

3.1. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать. 
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить
логическое рассуждение.

 

80,5

3.2. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 

2

88

3.3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени

1

85

3.4. Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

2

52

4.1. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения различных задач.

 

89,5

4.2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.
Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии

1

89,5

4.3. Умение  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления  на  основе  известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях,  о  взаимосвязях между  изученными  географическими
объектами,  процессами  и  явлениями для  объяснения  их  свойств,  условий протекания и различий.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  материков  и океанов

1

68,6

5.1. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных  характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие особенности  природы  и  населения материков и океанов

3

88

5.2. Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью.
Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

1

58

6.1. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Смысловое чтение

2

49

6.2. Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

1

85

6.3. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.
Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.
Умение применять географическое мышление в познавательной практике

2

58

7.1. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

2

94

7.2. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

 

67

8.1. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.
Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.
Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

2

40

8.2. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

2

97

8.3Умения:  различать  географические  процессы  и  явления,  определяющие особенности природы и населения материков,  отдельных  регионов  и стран; устанавливать черты сходства и различия  особенностей  природы  и  населения,  материальной  и  духовной
культуры регионов и отдельных стран

                          

                          2

 

67

Необходима индивидуальная работа по устранению дефицитов, выявленных по результатам проведения ВПР по географии в 7-ом классе, с обучающимися под следующими номерами:
- 70012,
- 70027,
- 70029,
- 70040,
- 70057,
- 70059,
- 70066,

Недостаточно сформированные умения:

1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

2. Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

3. Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников..

4. Сформированность представлений о географических объектах.

5. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач

6. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение

7. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

8. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий.

9. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения

Вывод: затруднения вызвали: представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев; определение географических координат и направлений на карте; простейшие вычисления времени в разных частях Земли; соотношение стран мира и изображений наиболее известных достопримечательностей; знание географии родного края Рекомендации: - по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; - организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; - организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.

10,4 % участников ВПР показали неудовлетворительные результаты, 43,3% - удовлетворительные результаты, 46 % - хорошие результаты, 0 % - отличные.

Рекомендации: - по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов; - организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом; - организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.

ИСТОРИЯ

Проверочная работа по истории в 7 классах (по программе 6 класса) состояла из двух частей и включала в себя 10 заданий.

1 часть работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории родного края.

На выполнение 1 и 2 части проверочной работы отводится 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших 1 часть работы

Кол-во учеников, выполнявших 2 часть работы

5

4

3

2

Успевае-
мость

Качес-
тво

 23

  21

  21

 3

 8

 10

 0

100%

 52%

 23

15

 15

6

1

 7

1

93%

 46%

 25

24

 24

2

9

11

2

91%

 45%

 Всего

71

60

60

 

 

 

 

 Средний 95%

Средний
48%

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

17

 28%

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

 37

61 

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

 6

11%

  Всего

 60

100

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

Процент

выполнения

1.1 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

80,00

1.2 смысловое чтение: проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

 1

80,00

1.3 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

3

52.00

1.4 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

3

71,00

1.5 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и другое.

1

71,00

1.6 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и другое.

3

72,00

1.7 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности: объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

2

14,3

1.8 Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления: Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире; сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности

1

52,00

1.9 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации: локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

1

80,00

2.1 Создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность  важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности: реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

 

 

3

48,00

Класс

Выполняли работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость, %

Средний

балл, %

Качество

знаний, %

7 А

19

5

7

7

0

74

3,11

37

7 Б

22

6

11

5

0

73

2,95

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 В

24

3

14

6

1

88

3,21

29

Всего

65

14

32

18

1

78

3,09

29

Недостаточно сформированные умения:

1. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

2. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств  в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

3. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

4. Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства.

Вывод: 46,6 % участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 37,3% - хорошие , 17%- отличные результаты.

Рекомендовано: 1. Продолжить формирование умений и навыков определять исторические термины и давать им исчерпывающие, точные определения. 2.Способствовать формированию умений выделять главное в тексте, составлять грамотный письменный ответ на вопрос. 3.Чаще давать учащимся письменные задания развернутого характера 4.Продолжить работу по развитию умений работать с учебным материалом. 5.Нацелить учащихся на запоминание исторических терминов, дат, персоналий. Здесь помогут разнообразные внеурочные мероприятия: викторины, ребусы, кроссворды, интерактивные игры. 6. Использовать на уроках чаще тестовый материал с повышенным уровнем сложности с целью развития навыков и умений работать с тестовыми заданиями. 7. Больше уделять время на работу с иллюстративным материалом и историческими картами.

МАТЕМАТИКА

Всего учащихся: 71

Выполняли работу: 65

Учитель: 7 «а»- Тимакова С.В., 7 «б», 7 «в»- Толоконышко И.В.

Максимальный балл за работу - 16

Цель анализа - получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по математике, выявить недостатки. Построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителя, а также для учеников.

Качественная оценка результатов

Соответствие отметок за выполненную работу и отметок по журналу

 

Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

42

65

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

19

29

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

4

6

Всего:

65

100

Достижение планируемых результатов по предмету Математика

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Средний % выполнения

МБОУ ЕСОШ № 3

Красноярский край

РФ

1. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием целое число

74

73

77

2. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием обыкновенная дробь, смешанное число

72

60

67

3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

42

34

42

4. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

43

56

61

5. Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

85

73

76

6. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

80

79

81

7. Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

32

33

40

8. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

68

62

65

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

18

29

32

10. Умение анализировать, извлекать необходимую информацию. Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

77

63

67

11. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

24

25

28

12. Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений. Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

49

49

49

13. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

0

9

10

Допущены типичные ошибки:
- В заданиях на нахождение неизвестного числа.
- В задачах на проценты.
- Логические задачи.
- В заданиях с рациональными числами в несколько действий.

Пути повышения качества знаний по предмету:
- В дальнейшей работе обращать внимание на задания, где допущен большой процент ошибок.
- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов
- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
- на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
- на уроках использовать задания на умение устанавливать причинно-следственные связи;
- системно прорабатывать все темы курса с дидактической и методической литературы на всех этапах

РУССКИЙ ЯЗЫК

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-8 классов.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.

Класс – 7а, б, в

Учитель 7а - Шампурова Людмила Владимировна

Учитель – 7 б в – Кузнецова Нина Владимировна

Дата выполнения работы: 29 сентября 2020 год

Выполняли работу: 65 учащихся.

Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 6 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–2, 7–14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-6, − краткого ответа в виде слова (сочетания слов.

На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполняв-ших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

7 абв

69

65

5

19

27

14

78

37

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Макси-мальный

балл

Процент выпол-нения

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические нормы/ совершенствовать орфографические умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

4

96

1К2. Списывать текст с пропусками пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные пунктуационные нормы/ совершенствовать пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3

49,28

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

56,52

2К1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; проводить фонетический анализ слова.

3

85

2К2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; проводить морфемный анализ слов.

3

84,06

2К3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; проводить морфологический анализ слова (имени прилагательного).

3

17,39

2К4. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения; проводить синтаксический анализ предложения.

3

34,78

3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими); проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.

2

72

4.1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи

3

96

4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи

2

69,57

5.1. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении с прямой речью.

2

95

5.2. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении с прямой речью; составлять схему предложения с прямой речью.

2

52,17

6.1. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении с обращением.

2

76

6.2. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении с обращением.

1

78,26

7.1. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в сложном предложении.

2

87

7.2. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в сложном предложении.

1

60,87

8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний; владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли

2

65

9. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной и дополнительной информации

2

63

10. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

1

85

11. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности; определять лексическое значение слова.

1

74

12. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально- смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности; подбирать антоним к слову.

1

63

 

 

 

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы)

1

79

13.2 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова  (синонимы)

1

41

 

 

 

14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта
обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной  интерпретации фразеологизма; умение \ строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

2

74

 

 

 

14.2Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта
обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной  интерпретации фразеологизма; умение \ строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме

2

65

Необходима индивидуальная работа по устранению дефицитов, выявленных по результатам проведения ВПР по русскому языку в 6-ом классе, с обучающимися под следующими номерами:
-70040 - 14 баллов
-70039 – 17 баллов
-70043 – 18 баллов
-70029 – 6 баллов
-70027 – 12 баллов
-70026 -16 баллов

Недостаточно сформированные умения:

Соблюдение в практике письма изученных орфографических и пунктуационных нормы.

 Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Постановка знаков препинания при обращениях.

Постановка знаков препинания в предложениях в прямой речью. Составление схем предложений с прямой речью.

Соблюдение норм построения предложения и словоупотребления.

Проведение морфологического разбора  глагола по предложенному алгоритму.

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами.

Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста

 Владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала

 Анализ текста с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка

 Анализ текста с точки зрения его основной мысли.

 Интерпретация содержащейся в тексте информации.

 Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая

Вывод: 22 % участников ВПР показали неудовлетворительные результаты, 42 % - удовлетворительные результаты, 37% - хорошие результаты.

Рекомендовано: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Проверочная работа по обществознанию в 7-ых классах (по программе 6 класса) включала в себя 8 заданий.

На выполнение проверочной работы отводилось 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 23 балла.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших 1 часть работы

Кол-во учеников, выполнявших 2 часть работы

5

4

3

2

Успевае-

мость

Качество

23

18

18

6

7

5

0

100

 72

23

23

23

5

8

8

2

91

56

25

23

23

3

7

13

0

100

43

Всего

71

64

64

средний
97 %

средний
57 %

>Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

10

 16%

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

 41

64%

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

13

 20%

   Всего

 64

100

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максималь-

ный балл

Процент

выполнения

1.1. Умение анализировать и оценивать собственную деятельность и ее результаты.

1

88,89

1.2. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

3

72,22

2. Анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля, умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов.

1

 80,56            

3.1 Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

2

46,3

3.2 Умение осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) анализ предложенной информации.

1

94,44

3.3. Умение применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

38,89

4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации.

1

80,56

5.1 Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

1

72,22

5.2 Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

1

27,78

5.3.Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам. развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

1

72,22

6.1 Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

1

16,67

6.2 Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества

 

1

0

7.1 Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

2

50

7.2 Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом

1

44,44

8.1.Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин, умение составления письменного сообщения на представленные обществоведческие термины.

1

50

8.2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

 

3

22,22

 

8.3 анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;

1

50

Недостаточно сформированные умения:

1. Умение применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

2. Наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни

3. Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

4. Выполнение практических заданий, основанных на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества.

5. Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

6. Находить, извлекать и осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников.

7. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений.

8. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Вывод: 41% участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 34 % - хорошие , 22%- отличные результаты.

Рекомендовано:
1. Повторить теоретические сведения по всем разделам обществознания.
2. По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
3. Организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом.
4. Организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение; (в рамках урока).
5. На уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе.
6. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой, иллюстративным материалом.

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

фото

Летний отдых 2020

фото

Безопасность дорожного движения

фото

Красноярский краевой центр крови № 1

фото

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

фото

Погода

Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

фото