Аналитическая справка по результатам ВПР 2020-2021 учебного года в МБОУ Емельяновской СОШ №3 6 класс

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ Емельяновской СОШ №3 , руководствуясь приказом №567 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 06.05.2020 года и Письмом №14-12 Министерства службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 22.05.2020 года с 12 сентября по 14 октября 2020-2021 учебного года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5,6,7,8 классах.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-8 классов.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. Также был составлен график проведения:

дата, день недели

предмет

16.09 (среда)

история

28.09 (понедельник)

Русский язык

30.09 (четверг)

биология

07.10 (среда)

математика

Анализ проверки работ в 6 классе:

ИСТОРИЯ

Проверочная работа по истории в 6-ом классе (по программе 5 класса) состояла из двух частей и включала в себя 8 заданий.

1 часть работы - задания по истории Древнего мира, 2 части - задания по истории родного края.

На выполнение 1 и 2 части проверочной работы отводится 45 минут.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 15 баллов.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших 1 часть работы

Кол-во учеников, выполнявших 2 часть работы

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

5

58

54

54

1.9

22.2

37.03

39

60

24,1

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

18

33.33

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

36

66.66

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0,00

  Всего

54

60

Достижение планируемых результатов:

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максималь-
ный балл

Процент
выполнения

1.1 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач: работать
с изобразительными историческими источниками, понимать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

68.5

1.2 смысловое чтение: умение проводить поиск информации в отрывках
исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.

1

66.6

1.3 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности: умение объяснять смысл
основных хронологических понятий, терминов

3

55.5

1.4 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии
с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки,
принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности: умение рассказывать о событиях древней
истории

3

68.5

1.5 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности: умение использовать историческую карту как
источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности
и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств,
местах важнейших событий

1

88.8

1.6 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора
в учебной и познавательной деятельности: умение описывать условия
существования, основные занятия, образ жизни людей в древности

2

31.4

2.1 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации: реализация историко -
культурологического подхода, формирующего способности к
межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному
наследию Родины

1

75.9

2.2 умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно -
исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности: реализация историко -
культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному
наследию Родины

2

62.9

Недостаточно сформированные умения:

1. работа с изобразительными историческими источниками, понимать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию

2. умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

3. умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации

4. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни
людей в древности

5. реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу,
восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Вывод: 72,24 % участников ВПР показали удовлетворительные результаты, 24,06 % - хорошие результаты, 3.7 % - отличные.

Рекомендовано:
1. Повторение тем, в которых допущены ошибки.
2. Введение дополнительной работы с историческими источниками.
3. Работа с историческими понятиями и терминами
4. Работы с текстом (нахождение необходимой информации в тексте).
5. Организация дополнительной работы на уроке по формированию недостаточно сформированных умений.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Цель проведения: выявление уровня подготовки и определение качества образования обучающихся 5-8 классов.
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций.
Класс – 6а, б, в
Учитель 6а - Шампурова Людмила Владимировна
Учитель – 6 б в – Кузнецова Нина Владимировна
Дата выполнения работы: 29 сентября 2020 год
Выполняли работу: 65 учащихся.

Вариант проверочной работы содержал 14 заданий, в том числе 6 заданий к приведенному тексту для чтения. Задания 1–2, 7–14 предполагают запись развернутого ответа, задания 3-6, − краткого ответа в виде слова (сочетания слов.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 45.

Класс

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

6 абв

69

65

5

19

27

14

78

37

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

25

38

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

37

56

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

3

5

  Всего

65

100

Достижение планируемых результатов

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максимальный балл

Процент выполнения

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм, соблюдать в практике письма
изученные орфографические нормы/ совершенствовать орфографические
умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

4

96

1К2. Списывать текст с пропусками пунктограмм, соблюдать в практике письма
изученные пунктуационные нормы/ совершенствовать пунктуационные умения
и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3

49,28

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в
практике письма изученные орфографические и пунктуационные
нормы/совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и
навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

56,52

2К1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков
проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочетания и предложения; проводить
фонетический анализ слова.

3

85

2К2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков
проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения; проводить морфемный анализ слов.

3

84,06

2К3. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков
проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения; проводить морфологический анализ
слова (имени прилагательного).

3

17,39

2К4. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков
проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного,
словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения; проводить синтаксический анализ
предложения.

3

34,78

3. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, говорения),
обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и
взаимодействие с окружающими людьми; овладение основными нормами
литературного языка (орфоэпическими); проводить орфоэпический анализ
слова; определять место ударного слога.

2

72

4.1. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; опознавать
самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи

3

96

4.2. Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий языка; опознавать
самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи

2

69,57

5.1. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении с прямой речью.

2

95

5.2. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении
расстановки знаков препинания в предложении с прямой речью; составлять
схему предложения с прямой речью.

2

52,17

6.1. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении с обращением.

2

76

6.2. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в предложении с обращением.

1

78,26

7.1. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в сложном предложении.

2

87

7.2. Овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения их структурно-смысловой организации и функциональных
особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки
знаков препинания в сложном предложении.

1

60,87

8. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих
эффективное овладение разными учебными предметами; формирование навыков
проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными
стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами
литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой
практике при создании письменных высказываний; владеть навыками различных
видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной
переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных
функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной мысли

2

65

9. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи
и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения
его основной и дополнительной информации

2

63

10. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи
и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения
его принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной
разновидности языка

1

85

11. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и
функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности; определять лексическое
значение слова.

1

74

12. Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и
функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности; подбирать антоним к
слову.

1

63

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову
близкие по значению слова (синонимы)

1

79

13.2 Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову
близкие по значению слова  (синонимы)

1

41

14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения
фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять
конкретную жизненную ситуацию для адекватной  интерпретации
фразеологизма; умение \ строить монологическое контекстное высказывание
в письменной форме

2

74

14.2 Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения
фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять
конкретную жизненную ситуацию для адекватной  интерпретации
фразеологизма; умение \ строить монологическое контекстное высказывание
в письменной форме

2

65

Необходима индивидуальная работа по устранению дефицитов, выявленных по результатам проведения ВПР по русскому языку в 6-ом классе, с обучающимися под следующими номерами:
-70040 - 14 баллов
-70039 – 17 баллов
-70043 – 18 баллов
-70029 – 6 баллов
-70027 – 12 баллов
-70026 -16 баллов

Недостаточно сформированные умения:

Соблюдение в практике письма изученных орфографических и пунктуационных нормы.

 Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях.

Постановка знаков препинания при обращениях.

Постановка знаков препинания в предложениях в прямой речью. Составление схем предложений
с прямой речью.

Соблюдение норм построения предложения и словоупотребления.

Проведение морфологического разбора  глагола по предложенному алгоритму.

Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное
овладение разными учебными предметами.

Формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста

Владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)
и информационной переработки прочитанного материала

Анализ текста с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи
и функциональной разновидности языка

 Анализ текста с точки зрения его основной мысли.

 Интерпретация содержащейся в тексте информации.

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять
конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая

Вывод: 22 % участников ВПР показали неудовлетворительные результаты, 42 % - удовлетворительные результаты, 37% - хорошие результаты.

Рекомендовано: Составить план корректировки знаний обучающихся. На занятиях необходимо проводить осложненные списывания, а также совершенствовать навыки морфологического анализа слова; продолжать обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме; использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме; распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании, распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания.

БИОЛОГИЯ

Работа по биологии в 6 классе включала в себя 10 заданий.
На выполнение работы по биологии отводилось 45 минут.
Максимальный балл, который можно было получить при выполнении всей работы – 28 баллов.

Класс

Коли-чество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работу

5

4

3

2

Успева-емость

Каче-ство

6

58

46

0

35

46

19

74

13

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу

Критерии

Количество

Процент

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

36

78

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

9

20

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

1

2

  Всего

17

100

Достижение планируемых результатов

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС

Максимальный
балл

Процент
выполнения

1.1. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации

1

83

1.2. Формирование первоначальных систематизированных представлений
о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
овладение понятийным аппаратом биологии

2

43

2. Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе; способности выбирать
целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по
отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознания
необходимости действий по сохранению биоразнообразия

1

62

3. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы

2

56

4. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации

2

64

5. Смысловое чтение

2

47

6. Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях
ее развития, об исторически быстром сокращении биологического
разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для
развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

2

63

7. Приобретение опыта использования методов биологической науки и
проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых
организмов и человека

2

43

8. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы

2

41

9. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач

1

41

10. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации

2

52

11.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач

1

59

12. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации

3

50

13.1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации

2

47

13.2. Формирование системы научных знаний о живой природе,
закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении
биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности
человека для развития современных естественнонаучных
представлений о картине мира

2

34

13.3. Формирование системы научных знаний о живой природе,
закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении
биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности
человека для развития современных естественнонаучных
представлений о картине мира

1

31

Недостаточно сформированные умения

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выв

Смысловое чтение

Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира

Вывод

В результате проведенного анализа выполнения ВПР по биологии в 6 классе было установлено:
- неудовлетворительные результаты выполнения ВПР показали – 19% обучающихся
- удовлетворительные результаты выполнения ВПР показали – 46% обучающихся
- хорошие результаты выполнения ВПР показали – 35% обучающихся
- отличные результаты выполнения ВПР показали – 0%

Рекомендовано

1. Организовать повторение тем, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
2. Организовать дополнительную работу на уроках по формированию недостаточно сформированных умений.
3. Усилить работу по смысловому чтению.
4. Использовать больше заданий на уроках на установление причинно-следственных связей, вывод умозаключений.
5. Усилить работу с понятиями через использование различных методов и приемов.
6. Усилить работу по формированию системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития.

МАТЕМАТИКА

Класс - 6 (по программе 5 класса)

Дата проведения - 18 сентября 2020 года (в связи с пандемией ВПР по математике в 6-х классах проводилась в первой четверти 2020-2021 учебного года)

Учитель - Турунова М.О

Цель проведения - ВПР проводятся в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности ис пользования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 16 заданий. На всю работу отводится 60 минут. Максимальный балл, который можно получить за всю работу - 19.

Количество учащихся по списку

Кол-во учеников, выполнявших работы

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

60

54

6

14

30

4

93 %

37 %

Сравнение отметок за ВПР с отметками по журналу:

Критерии

Процент

Понизили (Отметка < Отметка по журналу)

26 %

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)

59 %

Повысили (Отметка > Отметка по журналу)

15 %

Достижение планируемых результатов:
ВПР математика 6 класс ( за курс 5 класса)

№ п/ п

Умения, проверяемые заданиями ВПР

Элементы содержания,
проверяемые заданиями  ВПР

% выполнения

1

Развитие представлений о числе и
числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием 
«натуральное число»

 

42

2

Развитие представлений о числе и
числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне  понятием        
«обыкновенная дробь»

85

3

Развитие представлений о числе и
числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием
«десятичная дробь»

71

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных
до действительных чисел

Решать  задачи на нахождение части числа и числа по его
части

45

5

Овладение  приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать  свойства чисел и правила действий        с  рациональными        числами         при выполнении вычислений

 

87

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин

Решать           задачи            разных типов(работу,            движение), связывающих три величины, выделять эти величины и
отношения между ними

 

30

7

Умение  применять изученные
понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин

Решать           несложные сюжетные
задачи разных типов на все арифметические действия

66

8

Умение применять изученные
понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить    процент    от  числа,  число по проценту от него, находить          процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или     процентное    повышение величины

 

41

9

Овладение  навыками письменных вычислений

Использовать  свойства  чисел и правила  действий     с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов         рациональных вычислений,            обосновывать      алгоритмы          выполнения действий

 

 

28

10

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах,

Читать            информацию, представленную      в            виде таблицы

15

11.1

Умение извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах

Читать            информацию, представленную      в            виде диаграммы

93

11.2

Умение извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах

Читать            информацию, представленную      в            виде таблицы,           диаграммы извлекать,            интерпретировать
информацию,            представленную в   таблицах   и   на  диаграммах,        отражающую свойства        и характеристики        реальных   процессов и явлений

73

12.1

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для
решения задач практического характера и задач из смежных

Вычислять     площадь         на местности в            стандартных   ситуациях

34

12.2

Развитие умений моделирования реальных  ситуаций  на языке геометрии

Выполнять простейшие измерения и построения на  местности,   необходимые в реальной жизни.

21

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями- куб, шар, прямоугольный паралле-д

35

14

Умение  проводить  логические
обоснования, доказательства математических утверждений

Решать              простые      и          сложные
задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

4

Выводы:
Учащиеся в целом успешно усвоили материал по разделам программы по математике за курс 5 класса, полученные навыки и знания зачастую могут применить на практике.

Рекомендации:
Возможно, причиной полученных результатов выполнения ВПР является:
• дистанционного обучения в конце прошлого учебного года
• не умения работать с текстами заданий (без проработки навыков решения задач с учителем в очной форме)
В целях повышения качества обученности школьников по математике необходимо:
-при итоговом повторении курса математики 5 класса обратить внимание на задания, где допущен большой процент ошибок,
-по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов,
-организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;
-организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение;
-на уроках организовать работу с текстовой информацией, что должно обеспечить формирование коммуникативной компетентности школьника: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать её в своей работе;
-на уроках использовать задания на умение устанавливать причинно-следственные связи,
-работу по совершенствованию вычислительных навыков необходимо проводить на протяжении всего обучения в основной школе,
-при подготовке к итоговой аттестации усилить работу по достижению осознанности знаний учащимися, на умение применять полученные знания в практической деятельности, анализировать, сопоставлять.

75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

фото

Летний отдых 2020

фото

Безопасность дорожного движения

фото

Красноярский краевой центр крови № 1

фото

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

фото

Погода

Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

фото